Рубрика : Истоки кино

Культовое кино шестидесятых годов.

«Секс, наркотики, рок-н-ролл!» — то был лозунг поколения 60-х на Западе, но далеко не во всех фильмах той поры этот принцип безудержного наслаждения и жажды жизни нашел отражение. Фраза «Не доверяй никому старше 30-ти», символизирующая утрату уверенности в прежних идеалах и авторитетах, также не стала лейтмотивом кинематографа тех лет и, к счастью, не повлияла на […]

Культовое кино пятидесятых годов.

Фильмы 50-х… Не думайте, что это давно забытый хлам, покрытый паутиной и пылью десятилетий. Это ленты, ставшие культовыми не для одного поколения и по праву заслужившие звание классики. «Римские каникулы», «В джазе только девушки», «Дневник Анны Франк», «Все о Еве», «Кошка на раскаленной крыше», «12 разгневанных мужчин» – все эти фильмы составляют золотой фонд мирового […]

Итальянский неореализм

Несмотря на то, что первые фильмы были сняты в 1885 г., отсчет итальянского кино ведется с 1904. В этом году в Турине была создана первая итальянская киностудия. Менее чем через 10 лет Италия становится ведущей кинематографической державой. Но уже совсем скоро «золотой век» с его реалистическим киноискусством сменился коммерческими проектами вроде комедии «Похождения Критинетти», псевдоисторических […]

Рождение кинематографа

Появление кинематографа стало результатом решения задачи закрепления на материальном носителе непрерывного движения объектов. Для этого было необходимо создание гибкой светочувствительной пленки, аппарата съемки и проектора. Первая светочувствительная пленка была изобретена Болдыревым в 1878 – 1881 годах, позже, в 1887 году Гудвином и в 1889 – Истменом. Примерно в то же время были сконструированы и первые […]

Эпоха немого кино

Первые снятые короткометражные фильмы длительностью примерно полторы минуты были в основном документальными по своему характеру. Но в инсценировке знаменитых братьев Люмьер «Политый поливальщик» присутствовали элементы игрового кино. Столь небольшая длина первых фильмов была обусловлена несовершенством киноаппаратуры. Но к началу двадцатого века длительность показов увеличилась до 15 – 20 минут (что соответствовало 200 – 300 метрам […]

Приход звука

Первые попытки синхронизировать «кинетоскоп» с фонографом предпринял в начале 20 века Томас Эдисон. Его пробы закончились неудачей. Попытки создать звуковое кино предпринимались во многих странах. Основные проблемы, с которыми столкнулись создатели, были непосредственная синхронизация звука и изображения, а также недостаточная громкость звука. Решение первой проблемы лежало на поверхности: изображение и звук стали записывать на один […]

«Эффект 25-го кадра»

Фазы движения фиксируются на кинопленке в виде ряда кадров, которые затем проецируются на экране. В черно-белом кино частота кадров составляла 1000 в минуту. Иллюзия движения возникает, когда временной промежуток между кадрами становится меньше инерции зрения (0, 1 с). С появлением в кинематографе звука количество кадров в секунду возросло до 24. Эта цифра и стала стандартом […]

Цифровой кинематограф

В начале 21 века в связи с интенсивным развитием цифровых технологий, в том числе и в записи изображения, появились такие понятия как «цифровое видео» и «цифровой кинематограф». Эти термины подразумевают принципиально новый вид съемки, когда запись кадров происходит непосредственно на цифровой носитель. В этом случае кинопроектор заменяется цифровым проектором, а кинопленка становится просто ненужной. Так […]

День российского кино

15 октября 1908 года состоялся первый в Российской Империи киносеанс. Эре российского кино представилась честь открыть восьмиминутному фильму «Понизовая вольница» Владимира Ромашова. В конце августа 1919 года СНК РСФСР принял декрет о национализации кинодела. С этого дня все, что касалось фотографии и кинематографии перешло в ведение НарКома просвещения. 1 октября 1980 года Президиумом Верховного Совета […]